Стань старшим другом

pic1.jpgzurnal http://ddom21.ippk.ru/images/115a268eac0b57e802cbe1d9f70599a0_XL.jpg http://ddom21.ippk.ru/images/a_u_nas/0005757.pngКарта сайта44a23493dd44ad7982bd390f0e24bbefтемператураYOU grazhddОценка услуг  
Панель доступа
fasad 2013-08-20 2 ps 1200 name

Информация

ПРОЕКТ «СТАНЬ СТАРШИМ ДРУГОМ»

- проект индивидуального наставничества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

               На данный момент в нашем учреждении проживает 31 воспитанник. Большинство из них, дети- инвалиды (18 человек). Подростки (старше 11-и лет) – 11 человек, младшие школьники-9 человек и 11-ть дошколят.

             Большинство детей-сирот в детском доме по разным причинам (здоровье, возраст) не могут быть усыновленными или принятыми в замещающую семью. У детей старше семи лет шансы обрести приёмных родителей резко снижаются. Желающих усыновить или взять в приёмную семью подростка - единицы.

             Детям-сиротам трудно общаться с людьми вне детского дома, они закомплексованы и стеснительны, привыкли к административно-командной форме деятельности. Многим выпускникам детских домов свойственны черты иждивенчества, привычка жить на всем готовом, неграмотность в решении материальных проблем, вопросов собственности, экономики, которые касаются их лично.

           Когда ребенок выходит из детского дома, он подготовлен к бытовому самообслуживанию, но совершенно не приспособлен к жизни: получает квартиру, но не может жить один – в детском доме в комнате с ним рядом постоянно находилось один-два человека, он не знает, как расходовать деньги, не достаточно разбирается в людях, т.е. имеет малое представление о жизни за стенами детского дома. Поэтому детдомовцы часто становятся жертвами мошенников и криминальных структур, а от одиночества и непонимания находят утешение в алкоголизме, наркомании, противоправных действиях.

         У большинства из нас были когда-либо значимые люди: родственники, соседи, друзья родителей, тренера, руководители, учителя. Эти люди повлияли на наш выбор ценностей, жизненных принципов. Они были для нас примерами, защитниками, советчиками, и просто друзьями. У воспитанников детских домов шанс обрести настоящего друга, который его поддержит и подскажет в трудной ситуации, очень мал.

       Чтобы показать ребенку жизнь за пределами детского дома, на базе нашего учреждения реализуется проект наставничества «Стань старшим другом», объединяющий неравнодушных взрослых и подростков, нуждающихся в поддержке. По условиям проекта наставник посещает воспитанника не реже одно раза в неделю. На этих встречах пары общаются, проводят вместе досуг, Наставники помогают в учёбе, передают свой жизненный опыт, служат опорой и поддержкой, помогают в развитии и формировании бытовых навыков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни через индивидуальное общение с волонтером-наставником.

     Наставник – это человек, который становится для ребенка значимым, который хочет и может посвящать ему свое время, знания и силы.

Цель Наставника:

• обучить ребенка навыкам самостоятельной жизни в обществе;

• привить культурные, духовные и моральные ценности;

• помочь развить свой потенциал и определить жизненные цели;

• стать ему верным другом и опорой в любых ситуациях.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 

1. Привлечь общественность к участию и заботе о детях-сиротах и детях, лишённых родительского попечения, находящихся в детском доме;

2. Подготовить детей-сирот к самостоятельной жизни после их выхода из учреждения, обучить навыкам самостоятельной жизни в обществе

3. Найти нуждающемуся ребёнку-сироте Наставника, который будет сопровождать его в дальнейшей жизни.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: долгосрочный

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы

Мероприятие

Информационная кампания

1.Размещение информационного плаката в учреждениях, предприятиях через социальных партнёров

2.Размещение информации о проекте в социальных сетях.

3.Создание радела на сайте учреждения, где можно оставить онлай-заявку на участие в проекте, создание эл.почты

4.Подготовка статьи в газету «Приамурье»

5.Круглый стол с педагогами детского дома

6.Освещение деятельности по проекту на сайте учреждения

Обучение воспитателей и педагогов

1.Методический семинар для воспитателей и педагогов детского дома «Правила взаимодействия с наставниками»

Отбор участников проекта

1.Информационная встреча с участниками проекта

2.Первичная оценка взрослых участников

3.Определение целевой группы воспитанников

Школа Наставников

1.Психологические тренинги

2.Совместные мероприятия наставников и воспитанников

3.Углублённая оценка взрослых участников проекта.

4.Вручение Сертификатов и Дневников Наставника.

Заключение Соглашения о наставничестве

1.Формирование пар «Воспитанник-Наставник»

2.Подготовка воспитанников к индивидуальному наставничеству

3.Подготовка воспитателей к взаимодействию с Наставниками

Сопровождение сформированных пар,

мониторинг и оценка эффективности

1.Интервизия

2.Мониторинг

3.Оценка эффективности

4.Организация работы Клуба Наставников.

МЕХАНИЗМ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ:

  1. Заполнить on-line заявкуНажать сюда, чтобы начать заполнение формы заявки. Заявка будет получена кураторами, которые свяжутся с заявителем в ближайшее время и предложат время для проведения первого интервью.
  2. Первое интервью. На первом интервью кураторы и руководитель Проекта подробно расскажут о Проекте, ответят на вопросы по Проекту, и помогут определиться с тем, насколько Проект наставничества подходит для заявителя. Первое интервью включает в себя:
    • Анкетирование. Анкетирование включает в себя ряд вопросов, которые позволяют поближе познакомиться, например, определить в какой области у заявителя есть способности, какие занятия его больше всего интересуют и так далее.
    • Психологическое тестирование. По результатам тестирования составляется психологический портрет будущего Наставника и проводится анализ, с целью выявления проблем, которые могут помешать позитивно общаться с ребенком.
  3. Необходимые документы. Для участия в Проекте необходимо предоставить следующие документы:
    • Справки: справка из психоневрологического диспансера о состоянии психического здоровья, справка из органов внутренних дел об отсутствии судимости и результаты флюорографии.
    • Копию паспорта
  4. Школа наставников. После прохождения интервью и сбора соответствующих документов, необходимо посетить занятия в Школе Наставников. Специалисты (кураторы и психолог) расскажут об особенностях общения и отношений Наставника и Воспитанника, проведут совместные тренинги.
  5. Участие в совместной деятельности.  После прохождения Школы Наставников, необходимо участие в мероприятиях, которые проводят кураторы, с целью установления контакта с воспитанниками.
  6. Подписание соглашения и сопровождение. Соглашение подписывает Наставник, директор детского дома и куратор проекта и действует в течение одного года. На протяжении всего периода отношений «Воспитанник-Наставник» куратор и психолог Проекта оказывают любого рода помощь и поддержку. В течение участия в Проекте необходимо принимать участие в интервизиях проводимых на базе детского дома и вести Дневник Наставника.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Наличие Наставника у большинства воспитанников детского дома.
  • Развитие нового направления индивидуального наставничества «Наставник в период постинтерната у выпускников детского дома»
  • Популяризация формы индивидуального наставничества.
  • Личностные изменения воспитанников:
  • - улучшение внутреннего психологического комфорта подростков;
  • - повышение самооценки, уверенности;
  • - повышение уровня коммуникативных и социальных навыков;
  • - более четкие реалистичные представления подростками по поводу выбора своей - будущей профессии, о своём будущем;
  • - сформированное ответственное поведение и самостоятельность

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА:

1.План реализации проекта

2.Анкета участника Проекта

3.Психологические тесты

4.Положение о Наставнике

5.Соглашение о наставничестве

6.Дневник Наставника

7.Правила взаимодействия Воспитателя и Наставника

8.Литература:

    • Василина Степанова «Методическое пособие для репетиторов и наставников, сопровождающих детей-сирот в детских домах»
    • Методология сопровождения наставников. Общие встречи. ПРОЕКТ НАСТАВНИЧЕСТВА ОДНА НАДЕЖДА, 2013 г.
    • Руководство по организации волонтёрской программы «Старший брат, старшая сестра»
    • Статьи А.Гезалова, международного эксперта по социальному сиротству