Страничка психолога

pic1.jpgzurnal http://ddom21.ippk.ru/images/115a268eac0b57e802cbe1d9f70599a0_XL.jpg http://ddom21.ippk.ru/images/a_u_nas/0005757.pngКарта сайта44a23493dd44ad7982bd390f0e24bbefтемператураYOU grazhddОценка услуг  
Панель доступа
fasad 2013-08-20 2 ps 1200 name

Консультация Память детей с ОВЗ

Консультация для педагогов на тему:

Рекомендации по развитию памяти детей с умственной отсталостью дошкольного и младшего школьного возраста.

Развивать память детей с интеллектуальными нарушениями необходимо, исходя из особенностей ее формирования.

Основные особенности памяти детей с интеллектуальными нарушениями:

- преобладает непреднамеренное запоминание над преднамеренным.

- замедленность запоминания.

- быстрота забывания, неточность воспроизведения.

- эпизодическая забывчивость.

Основные принципы работы по развитию памяти детей с интеллектуальными нарушениями.

- Организовывать процесс запоминания желательно в интересной и естественной для детей форме - в виде игры, соревнования, путешествия и пр. не заставляйте ребенка учить тогда, когда он особенно этого не хочет. Всегда пытайтесь заинтересовать ребенка.

- Материал для запоминания должен быть ярким, четким, красочным, может быть даже необычным.

- Материал для запоминания должен быть доступным для тетей с умственной отсталостью. Т.е. подбираться как для детей на 1-3 года младше (в зависимости от глубины дефекта).

- Подавать материал дозированно, небольшими порциями. Первый испуг при виде большого объема работы значительно снижает мотивацию детей к деятельности. Если стихотворение состоит из нескольких столбиков, учить по одному за один присест.

- Использовать все каналы восприятия.  При заучивании вербального материала (стихотворение, правило и пр.) сопровождать показом иллюстраций, схем и пр. При зрительном запоминании – проговаривать.

- Необходимо формировать и непроизвольную память. Для этого во время любой деятельности повторяйте стихотворение, текст для пересказа, слушайте песню.

- Помните, особенно легко и надолго запоминается тот материал, с которым ребенок что-то делал: трогал, пробовал на вкус, рисовал и пр.

- Важно ребенка хвалить каждый раз за успехи в запоминании материала, и при этом указывать, что еще у него удается запомнить не в полном мере.